Новости

На «Уроке доброты» детям рассказали о дружбе

09/08/2017
"Урок доброты" в библиотеке №143
«Урок доброты» в библиотеке №143

«Урок доброты» организовали для юных жителей района Чертаново Южное в Библиотеке №143.

Это словосочетание может показаться на первый взгляд несколько старомодным. Но, вечные ценности на то и вечные, что не подвержены веяниям времени. В этом убеждены сотрудники Библиотеки № 143 района.

В учреждении на постоянной основе проходят различные мероприятия для детей. Так, на «уроках доброты» поднимают важные морально нравственные темы и обсуждают «вечные вопросы», которые пытались формулировать еще литературные классики XIX века. С детьми пытаются говорить о серьезном на доступном им языке. В этот раз речь шла о дружбе.

«Изначально возникала идея рассказать ребятишкам о животных. О том, почему люди приручают их, заводят в качестве компаньонов. Объяснить им, что животное может быть хорошим другом, а человек, как более развитое существо, – заботиться о своем питомце. В итоге решили обсудить тему дружбы вообще. Зачем люди дружат, что делать для того, чтобы у тебя были друзья, как их не потерять. Таким образом наш урок получился довольно разноплановым», — пояснила заведующая библиотекой Мария Колотенкова.

Библиотекари уточнили, что урок – условное название мероприятия. Скорее, это непринужденная беседа с детьми, в которой они не просто слушатели, но полноправные собеседники. Например, вначале ребятам рассказали притчу о дружбе, после чего обсудили ее все вместе.

«Интерактивность, важный элемент подобных занятий», — подчеркивают в учреждении.

Так, детям предложили вспомнить пословицы на заданную тему, ответить на вопросы о том, есть ли у них друзья или домашние животные и т.д.

Некоторые вопросы могли показаться необычными. Тем не менее, малыши отвечали на них с детской прямотой и непосредственностью.

— На что похожа дружба?

— На радугу, — отвечает белокурый мальчик.

— Чем пахнет дружба?

— Роботами, машинками, — бойко выкрикивают мальчишки.

— Куклами, фломастерами, мороженым, — со знанием дела говорят, перебивая друг друга, девочки.

— Как вы можете охарактеризовать дружбу? Какая она?

— Теплая, — почти хором выдают ребятишки.

После обсуждения основной темы урока, библиотекарь переходит к более узкой теме: «Отношения человека с животными». Особое внимание она уделила теме бездомных животных. Галина Быковская, сотрудник библиотеки, педагог по образованию, просто и доступно, без лишних эмоций и мелодраматических эффектов донесла до малышей мысль о том, что животные тоже могут чувствовать боль, страдать от одиночества и предательства, что взять собаку или кошку – большая ответственность, а выкидывать их на улицу не только жестоко, но и подло.

«Как правило, дети слушают с интересом. Кто-то может отвлекаться, вертеться, но подход можно найти к любому ребенку. Главное их заинтересовать, разговаривать доверительно, искренне. Малыши ведь любознательны, они охотно осваивают новые знания, если им их правильно подать. Живой интерес ребенка к теме, их эмоции – вот показатель эффективности нашей работы. Сегодня, например, когда я рассказывала о бездомных животных, две девочки и один мальчик плакали», — заключила библиотекарь.

В учреждении добавили, что подобные мероприятия планируют продолжать. Ведь вечные темы на то и вечные, что говорить о них можно постоянно.

Метки: , , , ,

Выбор редактора