Новости

Главная > Местное самоуправление > Cобытия > Комплекс услуг «Жизненная Ситуация»: о прошлогодних нововведениях в МФЦ рассказала Елена Горбачева

Комплекс услуг «Жизненная Ситуация»: о прошлогодних нововведениях в МФЦ рассказала Елена Горбачева

23/03/2018
Заседание Совета депутатов
Заседание Совета депутатов

Комплекс услуг «Жизненная Ситуация» одним пакетом можно оформить в центре госуслуг (МФЦ) «Мои документы» района Чертаново Южное. Об этом сообщила руководитель учреждения Елена Горбачева. Она представила доклад о работе центра в 2017 году на очередном заседании Совета депутатов.

«В 10 центрах госуслуг в феврале прошлого года стартовал пилотный проект по услугам ГИБДД: замене водительских удостоверений и оформлению международных водительских удостоверений. Сейчас таких Центров уже более 50 в городе. В районе Чертаново Южное этот проект был запущен с середины прошлого года», — говорится в отчете.

По словам Елена Горбачевой, в 2017 году в МФЦ реализована услуга приема и выдачи паспорта удостоверяющего личность гражданина за пределами территории РФ (сроком на 5 лет). Ранее выдачу осуществляли сотрудники ОВМ.

— Из новых услуг можно отметить перечень услуг Федеральной налоговой службы, в частности оформление ИНН, а также справок формы 3-НДФЛ. Услуги Военного комиссариата также вошли в список новых услуг, предоставляемых в МФЦ Москвы, — отметила руководитель центра.

Она также добавила, что в связи с большим спросом и в первую очередь для удобства жителей города реализован ряд услуг одним пакетом, так называемая «Жизненная Ситуация», в рамках которой оказывается комплекс услуг в одном окне одновременно. Например, если раньше были доступны услуги «Рождение ребенка», «Перемена имени», то теперь в этот перечень вошли такие ЖС, как «Оформление пенсии», «Оформление наследства», «Многодетная семья», «Смена места жительства» и «Приобретение жилья».

— Услуга «Оформление наследства» оказалась востребованной. А участники проекта «Активный гражданин» поставили этой новинке 4,8 балла по 5-балльной шкале.  По поручению мэра Москвы с августа 2015 года этот проект мы распространили на все центры, в том числе, эта услуга доступна и в нашем районе. Важно, что эта услуга бесплатна. Ведь оформление наследства у нотариуса стоит денег, при чем, немалых, — пояснила Горбачева.

Руководитель рассказала, что повысить доступность услуги и сократить время ожидания помогает и предварительная запись. Впервые она была введена на услуги Росреестра в 2013 году. В прошлом году опыт был перенесен на всю сеть. В 2017 году появилась возможность записаться на прием по услугам Пенсионного фонда России, на оформление биометрического паспорта, а также на прием документов от юридических лиц по услугам Росреестра.

— В последний год особое внимание мы уделили работе с отзывами в Интернете. Это особое пространство, где негатив расходится мгновенно, и репутация, создаваемая годами, может рухнуть просто потому, что у человека было плохое настроение и вопрос по работе центров, ответ на который он не нашел. В прошлом году мы начали отвечать на все отзывы, которые находили, инициативно выходить на диалог, создали свои странички в соцсетях. В итоге нам удалось за год сократить  число отрицательных обращений более чем в 4 раза и перевести общение с горожанами в конструктив. Доля обращений по конкретным вопросам выросла в 5 раз, — продолжила Елена Горбачева.

В конце выступления она добавила, что в мае столичные центры «Мои Документы» запустили уникальный для России сервис. Теперь консультации по госуслугам и даже некоторые популярные услуги можно получить во время прогулки, по пути на работу или домой.

— Как это можно сделать? Все предельно просто! Достаточно воспользоваться кабиной по виртуальному обслуживанию посетителей. Изначально кабина была установлена в столичном парке «Музеон». С наступлением холодов ее перенесли на станцию «Балтийская» Московского центрального кольца, — подытожила руководитель МФЦ.

 

Метки: , , ,

Выбор редактора