Новости

100 тысяч рублей за «медвежью услугу»

06/11/2019

Главное управление ПФР № 8 по г.Москве и Московской области предупреждает, что  регион переживает настоящий бум «юридической помощи» гражданам пенсионного и предпенсионного возраста. Предложение «медвежьей услуги» поджидает пенсионеров в всплывающих окнах Интернета, предлагается по городскому или мобильному телефону, а то и «доброжелателями» прямо на улице.

Нечистоплотные юристы провоцируют пожилых людей, например, так: «Вы довольны своей пенсией? Мы добьемся, чтобы ваша пенсия стала больше, мы заставим Пенсионный фонд сделать перерасчет, мы пойдем в суд!» Человека это устраивает, он подписывает договор, и начинается кампания.  При этом лицо или организация, предоставляющая юридические услуги, заведомо знают, что пенсия не увеличится, что Пенсионный фонд производит перерасчеты пенсии абсолютно бесплатно и, к тому же, у пенсионера нет оснований на повышение выплат. 

За девять месяцев года,  с 01.01.2019 по 30.09.2019,  в Отделение ПФР по г. Москве и Московской области,  его структурные подразделения поступило 7620 заявлений на перерасчет пенсии, подготовленные сторонними лицами и организациями, предлагающими юридические услуги. Из 7620 заявлений:  5727 заявлений поступило по Москве и 1893 заявления – по Московской области.

Что же происходит в процессе взаимодействия человека с юридической фирмой? С пенсионерами заключаются договоры, обещанным результатом которых являются «оценка правовой ситуации» и составление заявлений в органы ПФР, соцзащиты и т.д.  Иногда в составе обещанных услуг  указывается «представление интересов в суде первой инстанции по пенсионному вопросу». При этом денежные суммы, которые просят юридические фирмы за свои услуги, значительно  завышены и в отдельных случаях достигают ста и более тысяч рублей. При этом они обещают гражданину, что данные средства можно будет взыскать с Пенсионного фонда. Часто данные фирмой обещания,  например, подготовить исковые заявления, защитить  интересы в суде после оплаты услуг не выполняются, или сами организации через некоторое время ликвидируются или переезжают, не сообщая о  новом адресе.  В другом варианте – если документы все же оформляются – они вводят в заблуждение, в первую очередь, самих граждан, не ведут к обещанному результату, ведь перерасчет пенсии все равно будет производить Пенсионный фонд, а подать заявление на перерасчет пенсии человек может самостоятельно в клиентской службе ПФР, на официальном сайте ПФР или МФЦ.

Что получается в итоге такой «юридической помощи»? Пенсионер получает от территориального органа ПФР отказ в пересмотре назначенных ему пенсионных выплат и  отказ во  взыскании сумм, выплаченных пенсионером юридической фирме.

В связи с этим ГУ ПФР №8  по г. Москве и Московской области напоминает, что все обращения граждан, как устные, так и письменные,  по вопросам, отнесенным к компетенции ПФР, всегда принимаются к рассмотрению, по результатам которого гражданам направляются ответы или предоставляются исчерпывающие устные консультации.

Поэтому рекомендуем по вопросам Пенсионного фонда обращаться в клиентские службы Пенсионного фонда, через официальный сайт ПФР http://www.pfrf.ru, по телефонам горячих линий — квалифицированные специалисты предоставят ответы по всем вопросам компетенции ПФР.

Также гражданин может направить обращение по почте или через МФЦ.

Все услуги, предоставляемые Пенсионным фондом России, являются БЕСПЛАТНЫМИ.

Выбор редактора