Новости

Главная > Лента новостей > «Сотрудничество с сельскими школами»: делегация школы № 504 побывала в Удмуртской Республике

«Сотрудничество с сельскими школами»: делегация школы № 504 побывала в Удмуртской Республике

02/12/2019

школа 504 каракулинский район командировка (9)

Сотрудники школы № 504 вернулись из трехдневной командировки в Удмуртскую Республику в субботу, 30 ноября. Делегация побывала в Каракулинском районе для реализации проекта «Сотрудничество с сельскими школами». Участниками поездки стали директор образовательного учреждения Андрей Корягин, заместитель директора по ресурсам Игорь Мелкумов, ответственная за социализацию и дополнительное образование Юлия Кроль и ответственная за дошкольное образование Елена Королева.

По приглашению начальника отдела образования и главы Каракулинского района делегация педагогического коллектива школы № 504 прибыла в столицу Удмуртии – Ижевск. Основная цель встречи – распространение передового опыта московского образования, развитие и укрепление дальнейшего взаимодействия по проекту «Сотрудничество с сельскими школами», старт которому был дан в 2017 году. По словам Юлии Кроль, за три дня благодаря принимающей стороне удалось совместить насыщенную экскурсионную и рабочую программы.

школа 504 каракулинский район командировка (13)

– В первый день наша команда познакомилась с достопримечательностями Ижевска, посетила концерн «Калашников», Михаило-Архангельский кафедральный собор, приняла участие в круглом столе по обмену опытом организации образовательной деятельности в школах, – поделилась с журналистом Объединенной редакции интернет-изданий Южного округа Юлия Кроль.

Изначально московские педагоги планировали сотрудничать с Каракулинской средней общеобразовательной школой. Однако приехав в Удмуртию и встретившись с коллегами из других образовательных учреждений района, учителя 504-ой школы решили раздвинуть рамки взаимодействия.

– Мы выяснили, что количество учеников в Каракулинском районе равно числу обучающихся в нашей школе. Поэтому мы приняли решение взаимодействовать со всеми сельскими образовательными учреждениями Каракулинского района, в некоторых обучаются, например, 90 человек.

На официальных встречах представители московской делегации познакомили хозяев с рядом столичных образовательных программ, в том числе с «Московской электронной школой» («МЭШ»).

– Как известно, «МЭШ» теперь выходит на всероссийский уровень, однако пока во многих сельских школах с этой электронной системой еще не знакомы. Мы рассказали коллегам о том, как работать в «МЭШ», писать сценарии, пользоваться на уроках. И договорились в декабре наладить дистанционную связь, чтобы провести ряд обучающих семинаров.

На второй день состоялась встреча с главой Каракулинского района Сергеем Николаевичем Русиновым, на которой стороны обозначили перспективы дальнейшего сотрудничества. После делегация отправилась в Музей истории Каракулинской школы, также для них провели увлекательную экскурсию по образовательному учреждению и селу. Закончился насыщенный день неформальным общением с представителями педагогического сообщества района.

– На третий день утром прошлись по главной улице села, посмотрели стадион, побывали в храме. Наконец, нам удалось увидеть самодельный кишкотряс – средство для передвижения с колесами из огромных баллонов, на котором катаются по Каме – снегоход, о котором накануне рассказывали в школьном музее. Мы получили колоссальное удовольствие от увиденного: прозрачный лед, плавающие под этой толщей рыбы. Потом нас встретил купеческий Сарапул. В течение трех часов мы знакомились с историей города, архитектурой, достопримечательностями. Особые чувства вызвало посещение Дачи Башенина – гражданина № 1 города Сарапул. Закончился день настоящим купеческим обедом.

Итогами командировки стали договоренность о дальнейшем сотрудничестве и спланированные совместные мероприятия: каракулинские школьники будут участвовать в конкурсах образовательного учреждения № 504 (уже 16 января 2020 года в школу № 504 пришлют рисунки детей на художественный конкурс), а в феврале в Москву приедут группы учащихся и педагогов.

– Побывав в Каракулинском районе, мы поняли: в Москве есть колоссальные образовательные возможности; в сельских школах — колоссальная мотивация учить у учителей и колоссальное стремление учиться у учеников. Поэтому просто необходимо совместить наши возможности и их стремления.

Метки: , , ,

Выбор редактора