О принципах вынужденного перехода на новую форму образования рассказала депутат Государственной думы РФ, заместитель председателя Комитета по образованию и науке ГД Любовь Духанина.
В считанные дни российское образование переходит на дистанционную форму обучения, где учитель и ученик будут поддерживать связь с помощью интернета. Безусловно, сложностей не избежать, но все участники образовательного процесса готовы к взаимодействию.
— Дистанционный формат в ежедневном образовательном процессе – это серьезное испытание, причем как в техническом смысле, так и психологическом, — считает Любовь Духанина. — Но мы имеем все шансы сделать этот переход безболезненным. Уже сегодня объем и качество онлайн-ресурсов, платформ, которыми располагают школы и вузы, дают нам такую возможность.
Парламентарий отмечает, что в российской образовательной среде ежегодно появляются прогрессивные технологии онлайн-обучения. Важно, что многие из них – бесплатны и общедоступны.
— Самые положительные отзывы у учащихся, их родителей и педагогов – о платформах, которые используют интерактивные уроки, — говорит Духанина. — Общедоступными и бесплатными для детей всей страны являются Московская электронная школа и Российская электронная школа. Платформы с эксклюзивным образовательным контентом – такие, как Фоксфорд, Учи.ру, в настоящее время приняли решение работать безвозмездно для учеников и учителей.
Как не парадоксально, но именно изобилие образовательных платформ может создать трудности для школьников и педагогов.
— Учителям, родителям и тем более детям не всегда очевидны достоинства или особенности того или иного сайта, — отмечает Любовь Николаевна. — Функцию «навигатора» в этом вопросе взяли на себя эксперты проекта ОНФ «Равные возможности – детям», где я являюсь координатором. В ближайшее время подготовим обзор открытых образовательных ресурсов – как крупных, так и небольших «авторских» проектов, созданных энтузиастами.
ВУЗы в принципе не должны испытывать проблем при переходе на новые технологии. Вебинары, курсы, онлайн-платформы – это реальный инструментарий российской высшей школы. В создание дистанционной системы обучения в институтах и университетах все эти годы вкладывались серьезные ресурсы. Особый интерес студенческого сообщества вызывают интеграционные порталы – такие, как Национальная платформа открытого образования, Coursera, где многие курсы бесплатны.
— Сегодня наша главная задача – выстроить такой образовательный процесс, где каждый его участник будет понимать свою роль и обязанности, — считает Любовь Духанина. — Мы сделаем все возможное, чтобы школьники и студенты дистанционно получили необходимый объем знаний без риска для здоровья.
Справка:
Любовь Духанина занимает должность депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва по Орехово-Борисовскому одномандатному избирательному округу № 203 города Москвы, куда входят районы Бирюлево Западное и Восточное, Орехово-Борисово Северное и Южное, Царицыно, Зябликово и Братеево.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Любовь Духанина: Три интернет-профессии школьники могут получить за время карантина
Метки: Госдума, дистанционное обучение, карантин, любовь духанина