18 февраля исполняется полгода со дня открытия движения по многоуровневой эстакаде на Варшавском шоссе. Современная транспортная развязка находится в районе пересечения главной вылетной магистрали ЮАО и улицы Академика Янгеля.
Строительство мостового сооружения стало продолжением проведенной ранее реконструкции Варшавского шоссе. Хотя основные работы были завершены, жители, а затем и депутаты попросили сделать еще одну развязку около станции метро Академика Янгеля, где традиционно наблюдались дорожные заторы. Возведение долгожданной эстакады не только увеличило пропускную способность этого участка на 25%, но также значительно улучшило транспортную инфраструктуру в зоне работ. За прошедшие полгода сооружение сэкономило сотни часов для автовладельцев.
— Я живу на Россошанского и обычно каждую субботу езжу с женой за покупками в торговый центр на Академика Янгеля. Сейчас наша дорога занимает значительно меньше времени, чем раньше. До открытия эстакады мы могли ждать по сорок минут, чтобы пересечь перекресток. Быстрее было дойти пешком, но ведь потом еще нужно возвращаться с тяжелыми сумками,- рассказал 29-летний житель района Чертаново Южное Александр Дугин.
Вторит ему и 40-летняя Марина Любченко, проживающая на Кировоградской улице:
— Два раза в неделю я забираю своего ребенка с секции каратэ в Ясенево. Раньше на этом месте приходилось очень долго ждать левого поворота. Сейчас мы почти не замечаем, как проезжаем этот участок.
Несмотря на эффективность эстакады, некоторым она принесла определенные неудобства. Так, 68-летняя пенсионерка Анастасия Борисовна считает, что до строительства развязки ее путь домой от метро был быстрее. Сейчас же, по ее словам, ей приходиться проходить до пешеходного перехода большее расстояние, и помимо этого ждать два светофора вместо одного. Впрочем, среди опрошенных — негативное отношение пожилой женщины составляет меньшинство. Большинство жителей района, передвигающихся на общественном транспорте довольны тем, как функционирует эстакада. До августа прошлого года водители, уставшие от ожидания в пробках, выезжали на пешеходный переход, а порой и просто игнорировали сигналы светофора, но теперь это кажется уже далекими воспоминаниями. Переходить дорогу стало удобнее и безопаснее, водители начали пропускать пешеходов. Развязка упростила жизнь и для тех, кто пользуется наземным общественным транспортом. Автобусы и маршрутные такси отправляются из специально построенных «карманов», пассажирам не приходится выходить на проезжую часть. Перечислять достоинства эстакады можно еще долго, однако находятся и те, кто призывают не останавливаться на достигнутом. Один из них Сергей Ашаев из Южного Бутово, который каждый день ездит на своем автомобиле до метро Каширская, где он работает.
— Конечно, я доволен новой эстакадой, но на варшавке нужно убрать все светофоры и построить еще, как минимум, 4 развязки. Тогда эту магистраль можно будет действительно считать отвечающей всем современным требованиям, — считает Сергей.
Темпы дорожного строительства в столице не могут не настраивать автовладельцев на позитивный лад, и вполне возможно, что уже скоро движение на протяжении всего Варшавского шоссе станет бессветофорным.