В начале года на Серпуховско-Тимирязевской линии состоялся запуск первого в России поезда со сквозным проходом.
Как отмечает руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов: «Есть поручение Мэра города, связанное с тем, чтобы создать уже сегодня максимальное количество возможностей и удобств для пассажиров Московского метрополитена. Мы не так много можем сделать с точки зрения уплотнения графика движения, поэтому основные наши усилия связаны с созданием дополнительных пространств для пассажиров в поезде и, конечно, повышением безопасности движения в Московском метрополитене».
Новый тип поезда уже прошел обкатку и тестировался в депо в течении 4-х месяцев. По заявлению инженеров отсутствие разрывов между вагонами может увеличить число стоячих мест на 15%. Также было отмечено, что это первый поезд в истории, который состоит из немоторых вагонов, у которых нет отдельных тяговых двигателей. «Это, конечно же, нам позволит существенно снизить нагрузку на инфраструктуру. Стоимость эксплуатации и технического обслуживания этого поезда будет гораздо меньше, чем существующих серийных составов», — подчеркнул он.
Сквозные вагоны не только помогут более равномерно распределить количество пассажиров, но и облегчат эвакуацию пассажиров в случае ЧП.
Массовая поставка вагонов нового типа намечена на 2017 год. На данный момент по серой ветке будут курсировать три поезда со сквозным проходом.
При этом Ликсутов отмечает, что современные поезда позволят метрополитену сократить расходы. «Важная вещь для нас — это дополнительное количество мест, существенное сокращение расходов, связанных с электроснабжением, обслуживанием поезда. Мы считаем, что это величины, сопоставимые с несколькими миллиардами рублей в год, которые позволят метрополитену экономить за счёт современных технических решений», — добавил заммэра.
Новости
В метро протестируют новый тип подвижного состава
12/02/2015