Новости

Улучшение работы московских поликлиник будет происходить на основе предложений горожан

18/03/2015

Проект «Московская поликлиника», проходящий в Москве, подошел к концу. Напомним, что он проходил в городе со 2 по 16 марта на площадке crowd.mos.ru.
Как отметила руководитель государственного казенного учреждения (ГКУ) «Московский центр «Открытое Правительство»» Наталья Климова: «Для участия в проекте зарегистрировались более 58 тысяч москвичей против 6-7 тысяч обычно принимающих участие, что является рекордом для подобного рода проектов в России. Аналогов проектов такого масштаба просто нет».
Стоит добавить, что данный проект стал уже шестым и самым масштабным на портале crowd.mos.ru. Итоги проекта были подведены на конференции в Информационном центре Правительства Москвы, которая прошла 17 марта.
Как добавила Наталья Климова, за период работы проекта его участниками было направлено более 27 тысяч предложений. «Так, около 7 тысяч – по повышению комфортности в поликлиниках, более 6 тысяч – по снижению очередей у кабинетов врачей в поликлиниках, более 5 тысяч – по повышению доступности записи. Также более 5 тысяч – по уменьшению числа ненужных для пациентов посещений поликлиник и более 4 тысяч – по возможности оценки качества работы поликлиник и конкретных врачей», — отметила Наталья Климова.

Руководитель столичного Департамента здравоохранения Алексей Хрипун также отметил, что участниками проекта стали около 30 тысяч человек.
«1 тысяча 157 предложений являются уникальными, то есть не повторяют по своему содержанию остальные. На этой основе было сформировано почти 500 конкретных мер, которые имеют практическую направленность. Их комментировали эксперты, те же самые мысли высказывались москвичами, и все это совпадало. 18, 5 тыс. – это те вещи, которые повторялись, что свидетельствует о том, что многие вопросы жители видят одинаково», — добавил Алексей Хрипун.
Наиболее популярными предложениями в рамках проекта стали такие как: создать систему оценки пациентами качества работы поликлиник и отдельных врачей, увеличить время работы поликлиник, обеспечить работу поликлиник в выходные дни, а также реализовать систему мер по уменьшению очередей у кабинетов врачей в поликлиниках и более рациональному использованию рабочего времени врачей.
В рамках краудсорсинга  участниками проекта было предложено создать электронные амбулаторные карты и расширить применение электронных рецептов, а также других электронных сервисов.
Руководитель Департамента здравоохранения подчеркнул, что помимо расширения возможности электронных сервисов участниками проекта «Московская поликлиника» также были выдвинуты предложения об уменьшении числа ненужных для пациента визитов к врачу.
«Поступило предложение об организации врачебных консультаций по телефону, создание возможности электронного заказа медицинских документов, а также возможность получать рецепты на лекарства при хронических заболеваниях и молочную кухню на более длительный срок», — пояснил Алексей Хрипун.
В рамках проекта особое внимание было уделено теме повышения комфорта обслуживания в поликлиниках: оборудование поликлиник достаточным количеством кулеров с водой, пеленальными столами, удобная навигация, разработка маршрутных листов для пациентов, информационные брошюры.
«Мы вплотную подошли к тому, чтобы создать высокий уровень медицины с учетом мнения москвичей. Огромный вопрос связан с ожиданием пациентов и того, как они себе это представляют», — резюмировал Алексей Хрипун.
«В дальнейшем предполагается дополнительно обсудить эти меры с москвичами при помощи системы «Активный гражданин». Предложения, получившие поддержку горожан, будут реализованы на практике», — заверил Хрипун.

Источник: Информационный Центр Правительства Москвы

Выбор редактора