Новости

В обеспеченных общественным транспортом местах Москвы будут строить меньше паркингов

01/07/2015

8440Нормативы градостроительного проектирования для объектов транспортной инфраструктуры утвердят в Москве в течение месяца. Новые стандарты предполагают отказ от строительства стоянок там, где это возможно. Об этом сообщил заммэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин.

«Количество парковочных мест при застройке уменьшится там, где это позволяет ситуация. Например, рядом есть общественный транспорт, зачем строить парковочные места в большом количестве?», — отметил Хуснуллин.

При этом полный отказ от создания паркингов при возведении объектов недвижимости будет каждый раз отдельно рассматриваться на градостроительно-земельной комиссии. Что касается строительства новых зданий, количество парковочных мест будет сокращено. Такую информацию озвучил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. По его словам, на многих территориях парковка, которую необходимо построить, будет уменьшена и перераспределена на улично-дорожную сеть.

Сейчас по нормативам офисы и деловые центры должны быть обеспечены паркингами из расчета одно машиноместо на 70-80 кв. м площади здания. Для торговых центров, универмагов, магазинов с площадью торговых залов более 200 кв. м обязательно наличие пяти-семи машиномест на 100 кв. м торговой площади. Для кварталов жилой застройки обеспеченность парковочными местами должна составлять не менее 320 машиномест на 1 тыс. жителей.

Как отметил Кузнецов, данные нормы не учитывают уже имеющиеся дороги, на которых есть парковочные места.

«Сегодня парковки в пределах улично-дорожной сети, например, не считаются по нормативам. А по новым – будут считаться», — пояснил Кузнецов.

Выбор редактора