Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел строительство электродепо «Лихоборы». В ходе мероприятия градоначальник отметил, что в данный момент идет активное развитие системы электродепо в городе. Благодаря этому будет создано около 6 тысяч рабочих мест для жителей Москвы.
«При строительстве метрополитена обязательно необходимо возведение новых электродепо для эксплуатации новых подвижных составов», – подчеркнул Сергей Собянин.
Отметим, современные электродепо представляют собой целые заводы, на которых трудятся тысячи людей. Электродепо «Лихоборы», как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, будет обслуживать северное направление Люблинско-Дмитровской линии. В данный момент идет строительство этой ветки, станции будут вводиться поэтапно в течение 2016-17 годов.
В настоящее время Люблинско-Дмитровскую линию Московского метрополитена обслуживает электродепо «Печатники». Оно построено в 1995 году, а в 2012 году расширено. Но его мощности недостаточно для обеспечения ночного отстоя поездов, поэтому часть из них стоит на путях, что приводит к избыточному пробегу и влечёт дополнительные издержки на текущее обслуживание и ремонт.
«Электродепо рассчитано на отстой и ремонт 42 восьмивагонных составов, в том числе 16 составов может круглосуточно здесь находиться на мойке», — доложил генеральный директор ПАО «Моспромстрой» Олег Лянг.
По его словам, на сегодняшний день в электродепо выполнили порядка 65 процентов от всего объёма работ. К концу года планируется завершить все строительно-монтажные работы и приступить к наладке инженерного оборудования.
За последние пять лет в Москве реконструировали (частично или полностью) 4 электродепо, проводятся работы на еще 10 объектах.
Помимо электродепо «Лихоборы», в столице активно стоится электродепо в Солнцеве для обслуживания Калининско-Солнцевской линии, электродепо для запуска Кожуховской линии и других.
Отметим, что для пассажирских перевозок в московском метрополитене используется порядка 700 поездов. Для обслуживания новых линий, которые будут открыты в ближайшие годы, потребуется ещё почти 300 составов. Без новых электродепо их просто негде будет обслуживать. Поэтому строительство и реконструкция депо является важнейшей задачей программы развития московского метро.
Фото: портал мэра и правительства Москвы.
Метки: мэр Москвы, Сергей Собянин, транспорт, электродепо