Новости

Депутат Александр Паньков: ЕГЭ – это эффективная форма проверки знаний

28/05/2016
Школа в районе Чертаново Южное
Школа в районе Чертаново Южное

Закончился очередной учебный год. Об его итогах, а также об актуальных темах сферы образования в интервью нашему корреспонденту рассказал методист школы №629, депутат муниципального округа Чертаново Южное Александр Паньков.

— Александр Илларионович, в школах заканчивается учебный год. Как Вы можете оценить его, какие есть достижения?

Александр Паньков (А. П.): 2015-2016 учебный год для большинства классов завершён. Безусловно, нами были достигнуты определённые успехи. Например, участвуя в конкурсах «Московский второклассник, третьеклассник, четвероклассник XXI века», 5 учащихся стали победителями, 24 – призерами. В олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» трое победителей. Также один из наших учеников – призёр в олимпиаде «Не прервётся связь поколений». Можно перечислять еще много названий конкурсов, олимпиад, эстафет, в которых наши ребята приняли активное участие и стали дипломантами, лауреатами, победителями и призёрами.

— Как проходит подготовка выпускников к ЕГЭ?

А. П.: Главным показателем, на мой взгляд, являются результаты ЕГЭ, где учащиеся демонстрируют свои знания. Ведь именно итог этих испытаний и есть показатель работы образовательного учреждения. В нашей школе организована силами педколлектива достойная подготовка к экзаменам. Сложилась определённая система работы в старших классах, которая помогает ребятам, используя знания, полученные на уроках, не обращаться к услугам репетиторов. Для качественной подготовки к ЕГЭ используются часы внеурочной деятельности. Организуются дополнительные консультативные занятия, индивидуальные и групповые (по запросу учащихся).

— Считаете ли Вы ЕГЭ эффективной формой оценки знаний?

А. П.: ЕГЭ – это эффективная форма проверки знаний, так как позволяет независимым экспертам оценить уровень знаний ученика по данной дисциплине за весь курс обучения. Хотя, конечно, некоторые предметы предполагают и личное общение экзаменатора и выпускника, например литература. Ведь именно в беседе можно выявить творческий потенциал ученика, проверить уровень владения родной речью, оценить его коммуникативные навыки.

— Система образования в Москве в последнее время качественно улучшается. Чего еще, на ваш взгляд, не хватает в столичных школах?

А. П.: Благодаря постоянным реформам, система образования в Москве качественно улучшается. Но в столичных школах все-таки не хватает, как я думаю, молодых кадров. Школа, безусловно, должана «помолодеть». И молодые педагоги, приходящие в образовательные учреждения, должны быть подготовлены не только в области своего предмета, но и владеть организацией воспитательного процесса.

— Готовит ли современная, в частности, московская школа детей к поступлению в вуз? С помощью чего это достигается?

А. П.: В нашей школе это достигается путем повышения качества обучения, социализацией ребёнка: привлечением к общественно-массовым делам. Особое значение приобретает в этих условиях предпрофильная и профильная подготовка, профориентационная работа. В нашей школе есть учебный план, создающий образовательную среду для осознанного выбора профиля обучения. Это обеспечивает возможность учащимся выбрать занятие на основе личностных интересов и способностей для самоопределения и самореализации, а также для успешной сдачи ЕГЭ. Профессиональный выбор делается с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям. Программа профориентационной работы в школе представляет собой упорядоченную систему мероприятий, которая позволяет включать профориентациооную работу в учебные предметы.

— Недавно было принято решение о создании в Москве молодежного центра занятости. Необходим ли, на ваш взгляд, он в столице?

А. П.: «Единая Россия» выступила со своевременной инициативой решения проблемы молодёжной безработицы. Я полностью согласен с идеей создания молодёжного центра занятости, где будет сосредоточена информация об имеющихся вакансиях, различных профессиях для молодёжи. Ведь проблема с трудоустройством сейчас стоит достаточно остро. Создание центра, где школьникам и студентам можно будет получить информацию об актуальных вакансиях и стажировках, бесплатно пройти обучение или получить консультацию специалиста кадровой службы, будет воспринято с благодарностью и станет главным помощником в решении проблемы поиска работы на этапе обучения.

 

Дмитрий Антипченко

Метки: , , , , ,

Выбор редактора