О развитии транспорта в российской столице рассказал мэр Москвы Сергей Собянин во время традиционного отчета в городской Думе. По словам градоначальника, с 10 сентября, когда открылось Московское центральное кольцо, магистралью воспользовались около 9 млн человек. Это помогло разгрузить метро Москвы, отметил Сергей Собянин. «И это при том, что интеграция МЦК с другими линиями метро и пригородными электричками еще не завершена», — сказал мэр.
Также стало известно, что власти планируют завершить строительство Большой кольцевой линии подземки через 5-6 лет.
Благодаря этому проекту не только улучшатся связи в центре Москвы, но и появится задел для появления новых радиусов метро на ближайшие десятки лет, добавил Сергей Собянин.
Он анонсировал, что совсем скоро заработают три станции Калининско-Солнцевской линии — можно будет ездить от «Парка Победы» до «Раменок». Также в ближайшие месяцы запустят первый участок Большого кольца: он соединит «Деловой центр» и «Петровский парк».
Напомним, МЦК — это линия городских электричек с пересадками на метро и пригородные железные дороги. Её открыли после переоборудования Малого кольца Московской железной дороги, построенного в начале XX века.
«Еще одним важнейшим событием 2016 года стало внедрение новой модели работы наземного пассажирского транспорта, в рамках которой маршрутки были замены на 2 тыс. коммерческих автобусов победителей соответствующих конкурсов. Для пассажиров, пользующихся «длинными» билетами, стоимость проезда в коммерческих автобусах снизилась на 10-15 руб., или в среднем на 35% за одну поездку», — подчеркнул Сергей Собянин.
Как ранее сообщили в пресс-службе Департамента транспорта столицы, для работы по новым стандартам частные транспортные компании закупили около 2 тыс. новых автобусов разной вместимости, оборудованных голосовым оповещением об остановках, системой климат-контроля, ГЛОНАСС, камерами видеонаблюдения. На маршрутах с большим пассажиропотоком работают автобусы большой вместимости, в которых могут разместиться порядка 85 человек. На менее загруженных направлениях работают автобусы средней (от 40 человек) и малой вместимости (от 20 человек). При этом подвижным составом большой и средней вместимости могут пользоваться маломобильные граждане и пассажиры с детскими колясками, для которых раньше коммерческий транспорт не был доступен из-за отсутствия аппарели.
Фото: сайт мэра и правительства Москвы
Метки: кольцо, метро, Москва, мцк, Сергей Собянин, транспорт