Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие действия:
— постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
— во время разговора отметьте пол, возможный возраст звонившего и особенности его (ее) речи: голос, темп речи, произношение, манера речи, характер лексики (с речевыми штампами и с часто повторяющимися словами-паразитами, в том числе сленговыми и нецензурными);
— обязательно отметьте звуковой фон (шум автотранспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и другое);
— отметьте характер звонка (городской или междугородный);
— обязательно зафиксируйте точное время начала и конца разговора.
В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
— куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
— какие конкретные требования он (она) выдвигает?
— выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц?
— на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
— как и когда с ним можно связаться или он позвонит сам?
— кому Вы должны или можете сообщить об этом звонке?
Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промедления времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения необходимых действий.
Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству больницы, если нет, немедленно по его окончании.
Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией, равно как и о самом факте разговора, его содержании и сопутствующих обстоятельствах. Запишите определившийся (с помощью АОН) номер телефона.