Новости

«Транспорт в ЮАО»: какие «умные» технологии помогают жителям Южного округа не попадать в пробки

16/11/2016
На территории Южного округа реализуют проект по внедрению интеллектуальной транспортной системы
На территории Южного округа реализуют проект по внедрению интеллектуальной транспортной системы

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизни современных мегаполисов. Они активно применяются в различных отраслях – так, в Москве с 2014 года реализуется проект по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС). В нашей еженедельной рубрике мы расскажем, как она помогает нормализовать дорожную ситуацию в Южном округе, а также о других «умных» новинках.

Интеллектуальная транспортная система

Впервые о создании ИТС заговорили в конце 2010 года. Столичные власти решили взять на вооружение европейский опыт и продумать способ эффективного управления дорожным движением. На разработку системы ушло более трех лет. Технологии ИТС начали внедрять в Москве в 2014 году.

Сегодня, как отметил заместитель руководителя ЦОДД Александр Поляков, система позволяет организовать беспрепятственное движение более 3,5 миллионов автомобилей, которые ежедневно передвигаются по столичным дорогам, а также решать сложные ситуации.

С помощью ИТС проводится фото и видеофиксация нарушений ПДД, управление светофорами на 1698 перекрестках. Например, на столичных улицах появились так называемые «умные» светофоры, которые могут самостоятельно регулировать транспортные потоки в зависимости от интенсивности движения. Они функционируют, в частности, на вылетных магистралях. Первые такие комплексы в Южном округе установили на пересечении Нахимовского проспекта и Нагорной улицы.

Сведения о дорожной обстановке отображаются на информационных экранах, сейчас их 159. Как сообщает портал мэра и правительства Москвы, их количество планируется увеличить – дополнительные экраны появятся на пересечениях МКАД с Ленинским проспектом, Варшавским и Киевским шоссе.

В систему ИТС входит также Динамическая транспортная модель московского узла. Благодаря ей стало возможным в реальном времени отслеживать скорость и интенсивность автомобильных потоков, ДТП, перемещения наземного общественного транспорта и т.д.

Результаты внедрения ИТС

За текущий год показатели аварийности в Москве значительно снизились. Согласно данным статистики, количество дорожно-транспортных происшествий за прошедшие девять месяцев сократилось на 11,4%.

В городе повысилась общая скорость движения, как автомобилей, так и общественного транспорта. Отметим, что время прибытия экстренных служб столицы на место вызова сократилось на 60%. По словам Александра Полякова, Москва была признана самым безопасным городом федерального значения на территории Центрального федерального округа.

Внедрение «умных» технологий в общественном транспорте

Современные технологии коснулись и пассажиров общественного транспорта. Как сообщает ГУП «Мосгортранс», с 11 ноября в Москве начало функционировать крупнейшее в Европе бесшовное Wi-Fi пространство на городском транспорте. Подключиться к Интернету можно как в метро, так и во всех столичных автобусах, троллейбусах и трамваях, а также в «Аэроэкспрессе».

Кроме того, доступ к беспроводной сети есть на 450 остановках общественного транспорта (преимущественно расположенных у крупных пересадочных узлов). Этой услугой пользуются до трех миллионов человек каждый день.

Весной текущего года москвичи начали получать SMS-рассылку, информирующую о сбоях в работе метрополитена. Для оповещения пассажиров также планируется установить вдоль эскалаторов ЖК-экраны и «видеостены».

Метки: , , ,

Выбор редактора