Новости

Второй форум школьного добровольчества (волонтерства) пройдет 14 декабря 2016

30/11/2016

Программа Второго форума школьного добровольчества (волонтерства)

14 декабря 2016г.

Регистрация с 11:00 – 12:00

начало форума в 12:00

Официальное открытие Форума

Дискуссионные площадки.

1. Добровольчество и профориентация

В рамках площадки будут рассмотрены вопросы, включающие в себя аспекты развития в инфраструктуре добровольчества (волонтерства) профориентационных социальных проектов.

Темы/вопросы для обсуждения:

— может ли добровольчество быть определяющим в выборе будущей профессии;

— добровольчество как технология, формирующая профессиональные навыки школьника;

— открытость к созданию рабочих мест для школьников и студентов в различных учреждениях социальной направленности;

— разработка социальной программы, распределяющей студентов социально-гуманитарных факультетов по местам временного трудоустройства для прохождения учебной, а также производственной практики;

— подготовка кадров для добровольческих центров путем предоставления летней практики школьникам и студентам;

— значение добровольчества в общественной жизни и жизни человека (самореализация, самоактуализация в социальной жизни).

Спикеры:

1. Представители от Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (ЦЗМол).

2. Представители от некоммерческого сектора, чья деятельность направлена на профориентацию.

3. Представители крупных коммерческих структур, имеющих в своей политике такое направление как, корпоративное добровольчество (волонтерство).

4. Представители МГТПП.

2. Общественные, некоммерческие добровольческие (волонтерские) организации в общеобразовательных учреждениях.

В рамках площадки будут рассмотрены вопросы, направленные на налаживание взаимодействия структур некоммерческого сектора со школами, а также формирование добровольческих (волонтерских) объединений из числа школьников на базе общеобразовательных учреждений.

Темы/вопросы для обсуждения:

— Как поднять интерес среди школьников к добровольческим организациям;

— Помощь добровольческих организаций в гуманизации общества, начиная со школьного возраста;

— формирование условий для эффективной поддержки деятельности СО НКО и общественных организаций в рамках образовательного учреждения (школы);

— Какая заинтересованность школ в сотрудничестве с СО НКО;

Спикеры:

1.Представители от Департамента образования города Москва.

2. Представители от префектур города Москвы .

3. Представители от Департамента культуры города Москвы.

4. Лидеры некоммерческих организаций, имеющие положительные отзывы и практический опыт.

5. Директора школ, социальные педагоги, школьные психологи и другие специалисты культивирующие добровольчество (волонтерство) на базе своих школ.

3. Добровольческие (волонтерские) объединения и органы власти города Москвы.

В рамках дискуссии будет рассмотрен вопрос о закреплении школьного добровольчества (волонтерства) в региональных законах и рассмотрении возможности создания Федерального законодательного акта о добровольчестве (волонтерстве). Будут рассмотрены вопросы создания инструментов развития связи государства и общества через добровольческое (волонтерское) движение.

Темы/вопросы для обсуждения:

— закрепление школьного добровольчества (волонтерства) в законодательстве города Москвы;

— продвижение идеи добровольчества (волонтерства) в округах и районах города Москвы;

— добровольчество (волонтерство) как эффективная технология позволяющая реализовать государственную политику в сфере воспитания молодежи;

— обеспечение мониторинга со стороны органов исполнительной власти за деятельностью школьных добровольческих (волонтерских) объединений;

Спикеры:

1. Представители от Московской Городской Думы.

2. Представители от Департамента образования города Москвы.

3. Представители от префектур города Москвы.

4. Представители от управ города.

5. Представители от общественных и некоммерческих организаций.

4. Мотивация как один из основных факторов развития добровольчества (волонтерства).

В рамках площадки будут обсуждаться вопросы использования методов и приемов вовлечения молодежи в социальную активность и способы пробуждения интереса у школьников к добровольной общественной деятельности.

Темы/вопросы для обсуждения:

— как поднять интерес среди школьников к добровольчеству;

— какие существуют стимулы для поддержания интереса к добровольческой (волонтерской) деятельности у добровольцев (волонтеров), имеющих практический опыт, и привлечения молодежи, не имеющей его;

— являются ли дополнительные баллы стимулирующим фактором участия школьника в добровольческой деятельности при поступлении в ВУЗы;

— факторы демотивации и как их устранить;

— как продвинуть идею школьного добровольчества (волонтерства) в социум;

— как предоставить разнообразные возможности участия в добровольческой (волонтерской) деятельности для всех желающих.

Спикеры:

1. Представители от добровольческих общественных и некоммерческих организаций.

2. Представители от бизнес сообщества.

3. Директора общеобразовательных учреждений.

4. Представители от средств массовой информации.

5. Представители от органов исполнительной власти.

5. Средства массовой коммуникации (СМИ) и добровольчество (волонтерство).

В рамках площадки будут рассмотрены вопросы о положительном позиционировании социальной активности школьников в mass-media и повышение внимания СМИ к добровольческим (волонтерским) практикам.

Темы/вопросы для обсуждения:

— развитие и продвижение рекламы школьной добровольческой (волонтерской) деятельности в СМИ;

— что препятствует СМИ освещать добровольчество;

— развитие и укрепление связей между СМИ и добровольчеством в школах;

— расширение информационных источников для популяризации добровольчества (волонтерства) среди школьников.

Спикеры:

1. Представители от СМИ.

2. Представители от Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.

3. Представители от общественных и некоммерческих организаций.

6. Влияние родительского сообщества на качественное развитие школьного добровольчества (волонтерства).

Родительское сообщество в рамках дискуссии намерено обсудить создание школьных добровольческих (волонтерских) центров, что будет способствовать развитию коммуникативных качеств у подростков. Будут рассматриваться вопросы влияния родительского сообщества на участие в социальной практике несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет и непосредственное вовлечение родителей в добровольческую деятельность.

Темы/вопросы для обсуждения:

— важность создания добровольческих (волонтерских) центров на базе образовательных учреждений (школ, колледжей);

— влияние родительского сообщества на развитие добровольчества (волонтерства) среди подростков;

— вовлечение родителей в добровольческие (волонтерские) практики;

— родительское сообщество как фактор, формирующий устойчивую структуру добровольческих (волонтерских) инициатив среди несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;

Спикеры:

1. Представители от родительского сообщества.

2. Представители от Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

3. Представители от общественных и некоммерческих организаций.

7. Школьное добровольчество (волонтерство) в событийных мероприятиях

В рамках площадки будут рассмотрены вопросы об ограничениях по привлечению к добровольческой (волонтерской) деятельности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет при обслуживании крупных мероприятий, проводимых на территории города. Будут обсуждаться вопросы единых стандартов школьного добровольчества (волонтерства) при участии несовершеннолетних школьников и студентов в общегородских, общероссийских и международных мероприятиях.

Темы/вопросы для обсуждения:

— сложности участия несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в обслуживании городских, всероссийских и международных мероприятиях;

— создание условий, при которых возможна добровольческая (волонтерская) занятость на значимых городских, всероссийских и международных мероприятиях;

— создание в рамках мероприятий функций, в которых смогут участвовать несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет;

Спикеры:

1. Представители от родительского сообщества.

2. Представители от организаторов городских, всероссийских и международных мероприятий.

3. Представители от добровольческих (волонтерских) центров.

3. Представители от общественных и некоммерческих организаций.

8. Интеграция общероссийского движения школьников с существующим школьным добровольческим (волонтерским) сообществом.

(Площадка на согласовании)

Круглый стол

9. Формирование инфраструктуры школьного добровольчества.

В рамках круглого стола пройдет обсуждение практически важных предложений для правильного и эффективного функционирования добровольческих (волонтерских) центров, добровольческих (волонтерских) объединений на базе школ.

Темы/вопросы для обсуждения:

— как сформировать материально-технические фонды для развития школьного добровольчества (волонтерства);

— содействие добровольческому (волонтерскому) движению через механизм прохождения педагогической и производственной практики в добровольческих (волонтерских) организациях.

— кадровая проблема: кто и как должен подготовить кадры;

— формирование школьной структуры, подготовленных специалистов в сфере управления добровольческими ресурсами;

— разработать механизм ознакомления педагогов с методиками, позволяющими использовать добровольчество в образовательном процессе.

Участники:

1. Представители от Департамента образования города Москва.

2. Представители от префектур города Москвы.

3. Представители от Департамента культуры города Москвы.

4. Представители от социально ориентированных общественных и некоммерческих организаций.

5. Директора школ, социальные педагоги, школьные психологи и другие специалисты культивирующие добровольчество (волонтерство) на базе своих школ.

Презентации и доклады участников

10. Лучшие практики

В работе Форума примут участие эксперты-практики в области добровольчества (волонтерства), которые расскажут об эффективных методах формирования у подростков правильного понимания добровольчества (волонтерства) как социального явления.

В рамках площадки будут представлены результаты работы добровольческих (волонтерских) групп созданных на базе образовательных учреждений.

Участники:

1. Представители от школ (волонтеры).

2. представители от СО НКО.

3. представители экспертного сообщества.

Выбор редактора