Новости

Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

09/01/2017
Метростроевцы Москвы впервые применили уникальный тоннелепроходческий щит, сообщил Сергей Собянин
Метростроевцы Москвы впервые применили уникальный тоннелепроходческий щит, сообщил Сергей Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с ходом работ по проходке перегонного тоннеля от станции «Косино» в сторону «Юго-Восточной». В ходе мероприятия градоначальник отметил, что при строительстве Кожуховской линии в столице используют уникальный тоннелепроходческий комплекс.

«Метростроители работают и в выходные, и в морозные дни», – подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин. Кожуховская является одной из самых протяженных линий метро в Москве, она проходит от «Авиамоторной» до «Некрасовской». Новые станции позволят разгрузить станции Таганско-Красноспресненской ветки, которые сейчас работают на пределе своей пропускной способности.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, ветка будет запущена согласно плановым срокам, то есть в 2018 году.

Работы начались в 2012 году. Новая ветка пройдёт от «Авиамоторной» на шоссе Энтузиастов до «Нижегородской улицы» в начале Рязанского проспекта — далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

На участке в 17,2 километра расположатся девять станций: «Авиамоторная» (пересадочная с одноимённой станции Калининской линии), «Нижегородская улица» (пересадочная на станцию строящегося Третьего пересадочного контура), «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино» (пересадочная с «Лермонтовского проспекта» Таганско-Краснопресненской линии), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Обслуживать поезда Кожуховской линии будет новое электродепо «Руднёво».

Особенностью линии станет двухпутный тоннель на участке от станции «Косино» до «Нижегородской улицы». На других участках ветки тоннели будут строиться традиционным способом — с помощью двух тоннелепроходческих комплексов.

Для прокладки двухпутного тоннеля был закуплен новый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-956. Щит собирали почти год. А на стройплощадку в Москву его пришлось доставлять с помощью четырёх видов транспорта — сначала автотранспортом завода-изготовителя в речной порт Германии, потом речным по Германии, оттуда морем в Санкт-Петербург и затем автоколонной в Москву.

Щит представляет собой трёхэтажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1600 тонн. Внешний диаметр резания грунта (а значит, и будущего тоннеля) составляет 10,85 метра.

Фото: портал мэра и правительства Москвы.

Метки: , , , ,

Выбор редактора