Заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный прокомментировал предложение Роспотребнадзора о введении маркировки пивоваренной продукции.
«На мой взгляд, данная законодательная инициатива имеет три мотива: во-первых, это защита легального пивоваренного рынка, во-вторых — защита здоровья и жизни потребителей пивоваренной продукции, и, в-третьих — увеличение поступлений в бюджет.
По данным Росалкогольрегулирования, только каждая 20-я бутылка пивных напитков произведена легально. За качество остальной продукции никто не несет ответственности. Её состав, как правило, включает красители и воду, а также от 6% до 7% спирта неизвестного происхождения. Ввод специальной маркировки позволит потребителю лучше ориентироваться на рынке и защитит его от опасной покупки.
Конечно, данная мера скажется на увеличении цены пива, однако незначительно: себестоимость одной акцизной марки для производителя в настоящее время может составить порядка 0,5 руб. Думаю, для разумных потребителей столь незначительное увеличение стоимости любимого напитка не будет слишком обременительным, ведь в данном случае речь идет об их здоровье.
С другой стороны, введение акцизных марок позволит приносить в бюджет порядка 50 мдрд. руб. ежегодно, а это немалые деньги, которые идут, в т.ч. на социальные нужды, а также на повышение уровня безопасности общества.
Такая практика уже введена в ряде стран, в том числе, в одном из лидеров пивоваренного производства – в Турции, и этот опыт оценивается экспертами положительно», — сказал Анатолий Выборный.
Метки: анатолий выборный, маркировка, пивоваренная продукция, Росалкогольрегулирование