Новости

Информационно-аналитическая записка начальника Отдела МВД России по району Чертаново Южное г. Москвы «Об итогах оперативно-служебной деятельности за 12 месяцев 2017 года»

11/01/2018

Описание границ

Обслуживаемой территории Отдела МВД по району Чертаново Южное

г. Москвы

 

Граница района Чертаново Южное г. Москвы проходит по городской черте г. Москвы  (внешней границе полосы Московской кольцевой автомобильной дороги, включая все транспортные развязки улиц и дорог), далее по оси МКАД (исключая транспортную развязку Куликовской улицы.) восточным границам территории природного парка «Битцевский лес», северной границе округа р. Городни, осям Чертановской улицы, Кировоградского пр. и Кировоградской улицы, южным границам домовладений № 19 (к.2) по улице Кировоградской и  № 144 по Варшавскому шоссе, осям: Варшавского шоссе, Подольских Курсантов, оси полосы отвода Курского направления МЖД по городской черты г. Москвы.

 

Характеристика территории,

обслуживаемой Отдела МВД по району Чертаново Южное г. Москвы

  1. Площадь (кв. км.)…………………………………………………………………………….9.38
  2. Население (тыс. чел.)……………………………………………………………………  148270
  3. Количество улиц……………………………………………………………………………….13
  4. Кредитно-финансовые учреждения (банки, сберкассы, валютные обменные пункты)…..6/2
  5. Объекты культуры (театры, кинотеатры, дома культуры, концертные залы и другие)……3
  6. Объекты торговли: магазины/рынки……………………………………………………53: 39/2
  7. Объекты общественного питания……………………………………………………………..8
  8. Общежития……………………………………………………………………………………….1
  9. Гостиницы………………………………………………………………………………………..2
  10. Общеобразовательные школы…………………………………………………………………16
  11. Высшие учебные заведения……………………………………………………………………..1
  12. Детские дошкольные учреждения…………………………………………………………..26
  13. Промышленные предприятия………………………………………………………………….17
  14. Отделения связи……………………………………………………………………………….…2
  15. Место массового отдыха населения……………………………………………….………….1
  16. Количество СК/автостоянок………………………………………………………………….58

   

В отчетном периоде работа Отдела МВД России по району Чертаново Южное г. Москвы строилась в соответствии с нормативными правовыми актами и программными документами на 2017 год МВД России, ГУ МВД России по г. Москве, Правительства Москвы и Префектуры ЮАО  г. Москвы.

Целенаправленно была продолжена работа,  направленная на противодействие преступности, совершенствование системы управления, реагирование на обращения и заявления граждан на должном уровне, обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Отдела, противодействие незаконной миграции. Работа сотрудников Отдела проводилась во взаимодействии с другими правоохранительными органами и общественными формированиями правоохранительной направленности.

За 12 месяцев 2017 года сохранен контроль за состоянием оперативной обстановки по таким важным направлениям как противодействие терроризму и экстремизму.

   В течение данного периода силами Отдела проведен ряд оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, главной целью которых было предупреждение, пресечение и раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений, а так же стабилизация оперативной обстановки на территории района. Однако обеспечить эффективную работу по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений по отдельным категориям в отчетном периоде удалось не в полном объеме.

 Приоритетными  направлениями работы Отдела в 2017 году остаются:

  1. Организация работы по раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений.
  2. Усиление борьбы с уличной преступностью и в общественных местах.
  3. Укрепление учетно-регистрационной дисциплины и законности.

 

Общая характеристика состояния преступности

 

Согласно рейтинга территориальных подразделений УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве, Отдел занимает 4 место.

За 12 месяцев 2017 года на территории Отдела с населением 148 270 человек зарегистрировано 1367 преступлений, за аналогичный период прошлого года – 1480. Как видно из статистических данных, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло снижение совершенных преступлений на   — 113, что составляет — 7,6%. Из них направлено в суд, прекращено по не реабилитирующим основаниям в текущем году 342 преступления (2016 г. – 321), что на 21 преступление больше относительно прошлого года. Несмотря на тот факт, что отмечается определенное снижение количества зарегистрированных преступлений, в отчетном периоде наблюдается рост регистрации тяжких и особо тяжких составов на 13,0%                           (462; +53).

Наряду с этим произошло увеличение регистрации таких видов преступлений как: преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств – увеличение на 56% (301, +108), в том числе связанных с их сбытом — на 70,3% (201, +83), факты мошенничеств увеличились на 11,4% (205, +21), мошенничества общеуголовной направленности – увеличение на 10,9% (183, +18), убийства – на 200% (6, +4), фактов умышленного уничтожения транспортных средств путем поджога – увеличилось на 20%                      (6, +1).

Также стоит отметить, что произошло снижение количества зарегистрированных преступлений, а именно: краж транспортных средств – снижение на 18,4% (62, -14), краж из квартир граждан – снизилось на 45,3%                       (29, -24), неправомерное завладение автотранспорта – снижение на 50,0%                      (8, -8), уменьшилось число фактов краж на 33,2% (496, -246), разбоев — на 47,1% (9, -8), фактов грабежей – снизилось на 33,3% (54, -27).

         Одним из основных направлений деятельности органов внутренних дел является раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений общеуголовной направленности.

        В целом, удалось добиться положительной динамики в раскрытии данного вида преступлений, в суд направлено 135 уголовных дел, (+11). При этом количество приостановленных уголовных дел уменьшилось на 3 и составило 318 УД. Процент раскрываемости составил 70,2% (2016 г. – 72,1%).

Отмечается положительная динамика раскрываемости по таким структурным преступлениям как:

 – мошенничество (направлено в суд 30 (21), раскрываемость – 15,2%);

— вымогательства (направлено в суд 2 (0), раскрываемость – 33,3%);

— убийства (направлено в суд 3 (0), раскрываемость – 75%);

 — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (направлено в суд 8 (5), раскрываемость – 100%);

 — квартирные кражи (направлено в суд 12 (5), раскрываемость – 29,3%);

— Неправомерное завладение транспортными средствами (направлено в суд 3 (2), раскрываемость – 42,9%);

— Тяжкие и особо тяжкие преступления (направлено в суд 135 (124), раскрываемость – 29,8%);

— Тяжкие преступления (направлено в суд 111 (97), раскрываемость – 35,4%);

— Преступления средней тяжести (направлено в суд 65 (59), раскрываемость – 16,9%);

— Преступления небольшой тяжести (направлено в суд 142 (138), раскрываемость – 28,1%);

— Преступления, совершенные в общественных местах (направлено в суд 157 (151), раскрываемость – 22,3%);

— В том числе на улицах (направлено в суд 107 (99), раскрываемость – 21,1%);

Не смотря на положительные результаты в проведении профилактических мероприятий по предотвращению преступлений, в ОМВД наблюдается снижение динамики по раскрытию таких видов преступлений, как:

— умышленное причинение тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом (направлено в суд 0 (3), раскрываемость 0%).

— кражи (направлено в суд 62 (65), раскрываемость 11,5%).

— карманные кражи (направлено в суд 0 (1), раскрываемость 0%).

— грабежи (направлено в суд 17 (30), раскрываемость 35,4%).

— разбои (направлено в суд 4 (9), раскрываемость 50%).

— мошенничество общеуголовной направленности (направлено в суд 10 (20), раскрываемость 5,7%).

— умышленное уничтожение автотранспорта путем поджога (направлено в суд 0 (2), раскрываемость 0%).

— хранение оружия (направлено в суд 1 (2), раскрываемость 14,3%).

— преступления, связанные с наркотическими и психотропными веществами (направлено в суд 101 (102), раскрываемость 36,2%).

— в том числе связанные со сбытом (направлено в суд 22 (29), раскрываемость 11,4%).

Социальная категория лиц, совершивших преступления – это ранее совершавшие преступления (95 преступлений) и не жители Москвы (157 преступления).  

Для улучшения  работы по  предупреждению и  раскрытию преступлений необходимо:

  1. Повышение эффективности работы нарядов и оперативно-поисковых групп на маршрутах патрулирования и в зонах ответственности, в части проверки подозрительных лиц (согласно типового портрета),  с  доставлением  их в Отдел для отработки в  НОРИ.
  2. Активизировать работу с ранее судимыми.
  3. Повышение качества осмотра места происшествия, в т.ч. обязательное комплексное изъятие следов.

Результаты в оперативно-служебной деятельности  могли бы быть лучше, если бы в полном объеме выполнялись указания руководства ГУ МВД России по г. Москве и УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве по своевременному реагированию дежурных частей на сообщения о преступлениях, правильной организации работы СОГ, нарядов на маршрутах патрулирования, улучшению агентурно-оперативной работы.

Результаты работы  дежурной    части  Отдела

 

По штату в  ДЧ Отдела  11 сотрудников,  по списку 9.

За 12 месяцев 2017 г. в дежурную часть Отдела поступило 28444 (2016 г. — 27682) сообщений и заявлений о происшествиях. Доставлено в ДЧ 14553 (2016 г. — 17090) человек, из них: по подозрению в совершении преступления 93 чел., (2016 – 97), за административные правонарушения – 3656 (2016 – 5893), прочее – 10796 чел. Было осуществлено 112 проверок различными службами МВД, ГУВД, УВД. Так, МВД – не проверялись, ГУ МВД России по г. Москве было осуществлено 29 проверок, УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве – 86 проверок Отдела и дежурной части, в ходе которых выявлены характерные и повторяющиеся недостатки:

  • слабое руководство нарядами;
  • несвоевременный доклад ответственному, начальнику Отдела о происшествиях;
  • несвоевременное доведение телеграмм исполнителям;
  • небрежное ведение служебной документации.

    Результаты служебных   проверок  показали, что оперативные дежурные не уделяют должного внимания  в части своевременности направления наряда и регистрации сообщения, поступившего по городскому телефону.

 

Состояние  законности  и УРД.

 

По КУСП Отдела зарегистрировано 28444 (2016 –  27682)  сообщений, материалов об отказе в возбуждении уголовного дела 6313 (2016 – 6289), передано по подследственности или по территориальности  — 2156.

Из 6313 постановлений   об отказе в возбуждении уголовного дела выносились: 69 постановлений сотрудниками ОД , 516 –ОУР,  5575  — УУП,  ОДН – 141, 12 – СО.

Количество уголовных дел, возбужденных из отказных материалов в отчетном периоде – 151 по инициативе Отдела – 75.

Уменьшилось количество возвращенных материалов для проведения дополнительной проверки из Чертановской межрайонной прокуратуры               г. Москвы.

Важнейшими задачами комиссии Отдела МВД России по контролю за соблюдением законности и учетно-регистрационной дисциплины, а также руководителей Отдела:

— своевременная регистрация всех сообщений о преступлениях и происшествиях в соответствии с требованиями приказа МВД России вступившего в законную силу с 24.11.2014 года № 736;

— тщательная и своевременная проверка руководителями Отдела всех материалов об отказе в возбуждении уголовного дела;

— повышение ответственности руководителей служб Отдела за исполнением материалов, требующих предварительной проверки, поступивших через канцелярию Отдела исполнителям, в том числе возвращенных на дополнительную проверку из прокуратуры материалов об отказе в возбуждении уголовного дела;

—  проведение  с личным составом дополнительных занятий по знанию требований приказов МВД России №№ 736 – 14 г. и 200дсп – 13г., совместных приказов МВД России  и Генеральной прокуратуры РФ №№ 147/209-14г.,  39/1070/1021/253/780/353/399-05 г.;

— ежеквартально проводить сверки с предприятиями, организациями и учреждениями, которые расположены на территории района Чертаново Южное г. Москвы;

— ежемесячно, совместно с помощником Чертановского межрайонного прокурора    г. Москвы  Р.В. Пахомовым,  проводить сверку материалов об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенных в Отделе МВД России по району Чертаново Южное   г. Москвы,  с последующим составлением акта;

— проводить проверки служебных кабинетов в Отделе  и УПП (еженедельно) на предмет выявления незарегистрированных заявлений граждан, неисполненных в срок материалов, нахождения посторонних предметов.

 

Общие выводы по оперативной обстановке

 

Основываясь на данных анализа, с учетом перспектив деятельности работы служб, для   улучшения  работы по  предупреждению и  раскрытию грабежей и разбойных нападений необходимо:

  1. Осуществление подхода к организации профилактики грабежей и разбойных нападений.
  2.  Организовать эффективную работу по горячим следам. Своевременное прибытие оперативно-следственных групп на место хищения, своевременное блокирование путей отхода преступников.
  3.  Квалифицированный осмотр мест совершения преступлений.
  4. Улучшение оперативной осведомленности о лицах, способных совершить рассматриваемые деяния.
  5. Получение достаточной оперативной информации о лицах, способствующих совершению этих деяний (наводчиках, скупщиках краденного и др.)
  6.  Улучшение информированности служб о наиболее характерных приемах совершения указанных преступлений.
  7.  Начальнику ДЧ взять под личный контроль своевременность и полноту оперативных информаций, направляемых  в дежурную часть УВД, с целью недопустимости сокрытия от учета в базе данных «Сводка» оперативных информаций о совершенных грабежах  и разбойных нападений.    

 

Согласно данным ИЦ  в отчетный период наибольшее количество совершенных преступлений – краж, мошенничеств, преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических веществ.     

 

Для улучшения работы по предупреждению и раскрытию грабежей   и разбойных нападений, необходимо:

  1. Усилить контроль за выставленными оперативно-поисковыми группами  в местах наиболее подверженным совершению грабежей, разбоев. При выявлении фактов совершения преступлений в зоне патрулирования ОПГ решать вопрос о привлечении к строгой дисциплинарной ответственности виновных сотрудников.
  2. Повышение эффективности работы нарядов и оперативно-поисковых групп на маршрутах патрулирования и в зонах ответственности, в части проверки подозрительных лиц (согласно типового портрета),  с  доставлением  их в отдел для отработки в НОРИ.
  3. Активизировать работу с ранее судимыми  с использованием всех форм и методов УУП и оперуполномоченными уголовного розыска отдела  с целью профилактики пресечения и раскрытия данного вида преступления.
  4. Продолжить проведение разъяснительной работы  УУП среди населения о соблюдении мер безопасности, особенно в  летний период.
  5. Повышение качества осмотра места происшествия, в т.ч. обязательное комплексное изъятие следов.
  6. Осуществить мероприятия по совершенствованию работы спецаппарата в местах сбыта похищенного.
  7. С учетом предстоящего весенне-летнего  сезона шире использовать возможности общественности (старших по подъездам,  народных дружинников,  членов Советов общественности) по проведению разъяснительной работы с населением о соблюдении  мер безопасности.

 

Для   улучшения  работы по  предупреждению и  раскрытию краж и угонов автотранспорта являются следующие направления оперативно-служебной деятельности:

  1. Повышение эффективности работы нарядов и оперативно-поисковых групп на маршрутах патрулирования и в зонах ответственности, в части проверки припаркованного автотранспорта.
  2. Контроль за своевременностью и полнотой передачи оперативной информации работающим нарядам и соседним подразделениям при введении плана «Перехват».
  3. Повышение качества осмотра места происшествия и опроса свидетелей.
  4. Активная работа с ранее судимыми с использованием всех форм и методов УУП и о/у отдела с целью профилактики пресечения и раскрытия данного вида преступления.

 

О результатах работы Отдела по взаимодействию с антитеррористической комиссией  Управы  района Чертаново  Южное                 г. Москвы, по противодействию терроризму, экстремизму и национализму за  12 месяцев  2017 год.

 

Постоянная работа в данном направлении проводилась совместно с Управой района, в части проведения мероприятий по обеспечению защищенности жилых зданий, различных объектов и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность населения района, а также ежедневно, силами служб ОМВД, по проверке сообщений граждан о подозрительных предметах, автотранспорте и лицах, вызывающих у граждан какое-либо подозрение, поступающих в дежурную часть Отдела по телефону или через службу «02».

В период времени с 01.01.2017 года по 31.12.2017 года в Управе района Чертаново Южное г. Москвы проведено 7 заседаний Антитеррористической комиссии Управы района Чертаново Южное г. Москвы с участием подполковника полиции Д.В. Слуханова, начальника Отдела МВД России по району Чертаново Южное г. Москвы.

 

Предотвращение  террористических  актов

        В Отделе организована  работа по проведению оперативно-профилактических мероприятий, направленных против терроризма. 

           В отчетный период была организована ежедневная отработка нежилых помещений, чердаков, подвалов и других мест с целью обнаружения тайников и складов оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, предупреждения возможных актов террора.

Принимались меры к эвакуации автотранспорта, длительное время отстаивающегося возле жилых домов и охраняемых объектов,  владельцы которого не установлены (результаты работы отражены в рапортах УУП, которые помещены в накопительное делопроизводство – каб. № 7).

В отчетном периоде велась работа по проверке сохранности гражданского оружия у его владельцев, частные охранные структуры. Принимались меры по изъятию лицензий и прекращению их деятельности предприятий в случае ее несоответствия действующему законодательству.

Приняты меры по ужесточению контроля регистрационного учета граждан, прибывших из Северо-Кавказского региона, и  за соблюдением ими в жилом секторе и на объектах правопорядка.    О результатах работы врио заместитель начальника полиции Отдела по ООП майор полиции                  А.В. Соков устно докладывал начальнику Отдела МВД России по району Чертаново Южное г. Москвы подполковнику полиции  Д.В. Слуханову.

  • В условиях  сохранения террористической угрозы в г. Москве, особенно при проведении массовых мероприятий,  основными задачами на 2018  год следует считать:
  • Повышение результативности оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел, раскрытия преступлений, оказывающих наиболее существенное влияние на криминогенную обстановку.
  • Укрепление правопорядка и общественной безопасности, совершенствования организации профилактической работы.
  • Противодействие экстремисткой деятельности, повышения эффективности межведомственного взаимодействия в этой среде.
  • На постоянной основе проводить мероприятия по обеспечению антитеррористической устойчивости объектов повышенной опасности и мест массового пребывания граждан. Основные усилия личного состава направить на предупреждение фактов терроризма и экстремизма. В полном объеме выполнять решения антитеррористической комиссии Управы  района Чертаново Южное   г. Москвы.

Начальник Отдела МВД России по  району

Чертаново Южное г. Москвы

подполковник полиции                                                                        Д.В. Слуханов

 

Выбор редактора