Дом культуры «Маяк» — место, где могут собираться не только родители и дети, друзья и знакомые, но и все те, у кого есть общие интересы, кто хочет с удовольствием и пользой провести время. Поэтому одним из направлений, в которых активно развивается «Маяк», — развитие краудсорсинговых проектов. Корреспондент газеты района Чертаново Южное разобрался, что же это такое – краудсорсинг? И почему сейчас подобные программы особенно популярны?
Краудсорсинг (от crowd – толпа, sourcing – поиск источников) – задействование в решение актуальных государственных, технических задач обычных людей, добровольцев. Это поиск граждан, готовых создавать новые идеи. Благодаря стремительному развитию информационных технологий, краудсорсинг стал простым и очень выгодным способом вовлекать талантливых людей, специалистов в процесс создания и реализации важных общественных проектов.
На счету у «Маяка» уже несколько краудсорсинговых программ: «Offline-среда», «Московская открытка» и «Умный город-2030». Чем же людям нравятся такие мероприятия?
Художественный руководитель Дома культуры Михаил Виляда рассказывает, что краудсорсинговые встречи проходят здесь каждую неделю, и все они не похожи друг на друга, уникальны и увлекательны. Например, проект «Оффлайнсреда». Многие из гостей центра состоят в интересных интернет-сообществах, ведь именно на таких площадках есть возможность реализовать свое хобби. Но иногда режим «онлайн» хочется выключить и встретиться с единомышленниками по-настоящему, вживую; обсудить животрепещущие темы, глядя друг на друга. «Оффлайнсреды» дарят такой шанс. Участников онлайн-сообществ собирают в культурных центрах и проводят для них лекции экспертов. Например, 8 августа в «Маяке» прошла встреча клуба «Подружки»: жительницы района Чертаново Южное собрались, чтобы посекретничать и обсудить женские темы. Гостьи подняли вопросы моды, психологии и воспитания детей.
Еще один подобный городской проект, «Московская открытка», посвящен прикладному творчеству. Для всех желающих в культурных центрах проводят мастер-классы по скрапбукингу. Такие занятия позволяют научиться чему-то новому, открыть в себе таланты, о которых вы и не подозревали. К тому же, такие встречи объединяют разные поколения: и дети, и взрослые с удовольствием рисуют, клеят, вырезают – одним словом, дают свободу креативу и творчеству.
Самым масштабным и значимым краудсорсинговым проектом можно считать «Умный город-2030». Не все знают, что в 2017 году Москва стала одним из 7 самых умных городов Земли. Но в чем же заключается «московский интеллект»? Только подумайте: почти каждый житель столицы пользуется специальными онлайн-приложениями для оформления госуслуг, записи к врачу, проката велосипеда, заказа такси или проката машины. Москвичи теперь могут с помощью нескольких кликов повлиять на принятие важных городских решений: в этом помогает портал «Активный гражданин». Город умнеет с каждым годом, осваивает новые (можно считать – революционные!) технологии. А то, что с их появлением наша жизнь стала намного проще, согласится любой.
«Впервые мы формируем модель развития технологий в городе до 2030 года совместно с бизнесом и жителями. Не просто обсуждаем, как раньше, а именно коллективно формируем, чтобы затем совместно воплощать в жизнь. В основу новой стратегии лягут ключевые технологии будущего. И нам крайне важно мнение москвичей, каждого из Вас!» — обращается к каждому из участников проекта руководитель Департамента информационных технологий города Москвы Артем Ермолаев.
Участники «Умного города» могут озвучить свои идеи в разных сферах – на сайте работает множество разделов, например, «Стратегические инициативы» в транспорте, здравоохранении, культуре, ЖКХ и городской среде. Кто-то пробует представить «Города будущего в литературе и кино».
Проект продлится до 10 августа, и сотрудники «Маяка» приглашают всех жителей района или даже города принять в нем участие. Михаил Виляда убежден, что Дом культуры и дальше будет поддерживать подобные идеи и принимать участие в программах, призванных объединять.
Текст: Анастасия Печникова
Метки: ДК "Маяк", досуг, краудсорсинг, проект