Заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный прокомментировал законопроект, направленный на усиление защиты прав авиапассажиров.
«В ближайшее время Государственная Дума рассмотрит законопроект, уточняющий условия, при которых так называемый «невозвратный» билет на авиарейс может быть сдан, а стоимость его компенсирована.
Благодаря расширению рынка авиауслуг наши граждане получили возможность выбирать билеты разных ценовых категорий, таким образом, появилось больше возможностей летать по всему миру. Самые бюджетные билеты продаются компаниям-лоукостерами, предупреждающими, что пассажир не сможет сдать билет и получить соответствующую компенсацию в случае, если он, скажем, передумает лететь.
Однако, законодательством предусмотрены особые случаи, при которых вернуть деньги возможно. В настоящее время в их число входят, во-первых, те ситуации, когда авиакомпания не смогла выполнить полет или задержала его на 4 и более часа, а также экстренные случаи, связанные с пассажиром: подтвержденная документами болезнь самого пассажира, либо болезнь близкого родственника, с которым был запланирован вылет, либо смерть близкого родственника.
Новый законопроект уточнит: вернуть билет можно будет в случае болезни близкого родственника в независимости от того, планировалась ли при этом совместная поездка.
Такие ситуации случаются нередко. Например, семья – мама, папа и двое детей — запланировала отпуск на берегу Черного моря, купили невозвратные билеты. И вдруг, за три дня до вылета, бабушка – мать одного из родителей, — неудачно оступилась и вывихнула ногу. Здесь, увы, отпуск придется перенести – иначе ухаживать за бабушкой, приносить продукты, готовить, сопровождать к врачу будет некому. Но как быть с билетами? Даже если это самые дешевые билеты, для семьи из 4 человек такая потеря будет особенно ощутима.
Если законопроект будет одобрен, данная семья сможет вернуть деньги за билеты.
В любом случае, приобретая авиабилеты, пассажиром нужно тщательно изучить условия договора с авиакомпанией, чтобы не было неприятных неожиданностей и разочарований, а также хранить чеки, подтверждающие покупку билетов.
Если вы столкнулись с ситуацией вынужденного возврата авиабилетов, необходимо действовать по следующей схеме:
- До вылета, как можно раньше, предупредите перевозчика через колл-центр или по электронной почте о том, что вынуждены отказаться от поездки, сообщив причину.
- Документы, подтверждающие вынужденность отказа, должны быть направлены перевозчику по почте заказным письмом в течение 90 дней с момента отказа. Уточните у перевозчика состав документов: среди них, скорее всего, будет копия документов, удостоверяющих личность, маршрутные квитанции и чеки за билеты, больничный лист а также копии документов, подтверждающих родство.
- Срок возврата пассажиру денежных средств составляет 30 дней с момента получения авиакомпанией соответствующего запроса.
В случае, если все сделано правильно, но авиакомпания не идет вам навстречу, обращайтесь в суд по месту жительства с исковым заявлением», — сообщил Анатолий Выборный.
Метки: анатолий выборный