Методист школы № 1245 Ольга Литвиненко приняла участие в дискуссии на тему наставничества в современном образовании, которая прошла в Государственной Думе Российской Федерации 17 мая. В этот раз расширенное заседание Экспертного совета по общему и дополнительному образованию посвятили новой роли педагога. Своими наработками в этом направлении обменялись учителя и руководители учебных комплексов Москвы и регионов России.
Как рассказала редактору газеты «Чертаново Южное» Ольга Евгеньевна, новые взгляды на миссию учительства собравшиеся разбирали на примере проектов «Менторы столичного образования», «Новые подходы в подготовке управленческих кадров» и «Классный руководитель – руководитель класса».
По словам методиста, суть самого подхода состоит в том, чтобы наполнить функцию педагога дополнительными опциями и возможностями, посмотреть на классного руководителя как на проводника здоровых государственных идей: сделать его помощником и наперстником. И этот опыт, вместе с инновационными технологиями и цифровизацией, успешно внедряется в школе № 1245.
— Сегодня мы формируем модель классного руководителя нового формата – он не просто транслирует знания, он становится навигатором на огромном пространстве возможностей школы и города, мотиватором и медиатором, наставником и воспитателем своих учеников, надёжным помощником семьи, полноценным членом управленческой команды школы, — пояснила Ольга Литвиненко. — Сейчас образовательные маршруты приобретают ярко индивидуальные черты, усиливается проектная составляющая. И в этих условиях именно классный руководитель сопровождает каждого ученика по его личному образовательному пути.
В заключение, подчеркнула Ольга Литвиненко, экспертное сообщество выразило готовность проанализировать московский опыт обучения менторству, чтобы внедрить институт наставничества в систему образования.
Фото: предоставила Ольга Литвиненко
Метки: Госдума, наставничество, образование, руководитель класса, школа "1245