Новости

В поисках своего ученика: педагог «Виктории» Алексей Шурупов вышел в финал Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»

11/10/2019

Алексей Шурупов сердце отдаю детям 2019 дюц виктория (3)

Педагог корпуса «Юный техник» объединения «Судомоделирование», работающего на базе Детско-юношеского центра «Виктория», Алексей Шурупов вошел в десятку финалистов Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2019». Федеральный этап состязания пройдет в ноябре в городе Пенза. А для того чтобы туда попасть, Алексею Шурупову пришлось пройти трехступенчатый отбор, доказать важность и нужность своей профессии и уникальность педагогической миссии. Обо всем этом он рассказал журналисту Объединенной редакции Южного округа.

Алексей Николаевич стал финалистом, успешно преодолев один заочный и два очных этапа. В первом туре участникам нужно было представить несколько материалов, в числе которых анкета с личными данными, дополнительная общеобразовательная программа преподавателя и видеоролик.

– В видео я должен был за три минуты рассказать о каком-либо понятии, связанном с профессиональной деятельностью. Я попытался объяснить, что такое водоизмещение корабля. А в программу входит мой курс занятий, изложение содержания основных методов преподавания. В общем, это документ, согласно которому работает педагог, – пояснил Алексей Шурупов.

Алексей Шурупов сердце отдаю детям 2019 дюц виктория (2)

По словам Алексея Николаевича, в заочном туре приняли участие порядка 60 человек, до очных этапов допустили около 30 конкурсантов. Сначала нужно было провести открытый урок, на практике показать жюри свою методику; затем – в любой форме представить свое педагогическое кредо – поделиться своими взглядами на цели работы преподавателя и ее значимость.

– На последнем этапе перед финалом мы отправились на несколько дней  в филиал Московского городского дома учителя «Поведники». Нам нужно было еще раз рассказать о своей дополнительной общеобразовательной программе в виде презентации. Затем шел конкурс импровизаций – организаторы задавали абстрактную проблемную ситуацию с учащимися – педагоги должны были ее решить. Ситуация была следующая: в классе есть мальчик с гиперактивностью, но хорошо мотивированный. Преподавателю нужно направить его энергию в позитивное русло. Каждому участнику отводилось 45 минут на подготовку и пять минут на ответ. Я разыграл сценку беседы педагога и ребенка. Дело в том, что отвечали мы абстрактно, так как ребенок тоже абстрактный. В реальной жизни к каждому ученику – свой подход. То, что подойдет одному, нельзя будет применить с другим.

Теперь Алексей Шурупов выступит на федеральном этапе конкурса: всего в финал прошли десять человек. Алексею Николаевичу предстоит «сыграть на чужом поле» — провести еще один открытый урок, но уже с незнакомыми детьми и не в своем образовательном учреждении. Это, по словам педагога, задает определенную специфику.

– Дело в том, что в кружок дети приходят к учителю: каждый ученик ищет своего учителя, а каждый учитель – своего ученика. Тут вопрос взаимосвязи темпераментов, который и влияет на успешное обучение и развитие. В целом же у всех педагогов — цель одна — изменить мир к лучшему, сделать его добрее и умнее. Проекты и методики, которые разрабатывают современные преподаватели, сложно назвать «прорывными» – ведь все меняется постепенно, в зависимости от времени. Просто каждый педагог трудится на своем маленьком фронте. И общий успех зависит от того, насколько хорошо каждый из нас делает свое дело.

Метки: , , , ,

Выбор редактора