Новости

«В работе с детьми главное – доверие»: студия «Мастерица» ищет новые таланты

11/11/2019

студия рукоделия мастерица ДК Маяк 2

Студия рукоделия «Мастерица», работающая на базе Дома культуры «Маяк», объявила о наборе участников. Подробностями с журналистом Объединенной редакции интернет-изданий Южного округа поделилась руководитель творческого объединения Оксана Соколова.

Набор в группу ведется среди детей от пяти до 18 лет. На занятиях участники студии освоят работу с различными тканями, трафаретами, лекалами и швейными инструментами.

– Прежде чем приступить к работе, я знакомлюсь с ребенком. Узнаю, что ему нравится, какие персонажи, потому что мы часто шьем игрушки, также, часто дети интересуются аппликацией или дизайном одежды и аксессуаров, например, сумок. Я знакомлюсь с миром ребенка, чтобы понять, чем его заинтересовать и как разбудить в нем желание к творческому развитию. Я 20 лет работаю с детьми, общаюсь с ними каждый день. Для меня главное – установить доверие, чтобы ребенок раскрыл свою душу, – поделилась Оксана Соколова.

студия рукоделия мастерица ДК Маяк 1

Сначала руководитель учит делать стежки, дает тренировочные материалы, чтобы определить имеющиеся навыки и найти к каждому участнику студии индивидуальный подход.

Чтобы участники студии не теряли интереса к работе, Оксана Владимировна «разбавляет» занятия различными активностями. Например, по словам руководителя студии, в дождливую погоду, когда эмоциональный подъем детей ниже, чем в солнечную, она разряжает обстановку:

– Я спрашиваю, кто из ребят знает сказку или песенку про дождик. Ребята сразу становятся веселее, начинают петь или читать стихотворения, кто-то вспоминает поговорки и так далее. Я придерживаюсь подобного принципа работы, это очень нравится детям. Порой даже помогаю им со школьными заданиями. Многие ребята первых выпусков, которые уже сами стали родителями, поддерживают со мной связь до сих пор.

студия рукоделия мастерица ДК Маяк

На данный момент участники студии шьют пижамницу. Оксана Соколова отметила, что так ребята приучаются к аккуратности – вместо того, чтобы сложить пижаму, например, под подушку, они смогут красиво упаковать ее в чехол:

– Пижамница будет выглядеть так, словно кукла завернута в одеяльце. Я стараюсь привить детям эстетическое воспитание путем креативных решений. Интересные поделки мы делаем, например, к Пасхе – с помощью двухлитровой бутылки мастерим красивые корзиночки с игрушечными цыплятами.

После того как ребенок осваивает работу с иглами и тканями, руководитель студии дает задание сшить игрушку, состоящую из двух деталей, по мере работы, усложняя задачу, добавляя новые части.

– Затем следует шитье на швейной машинке. Но этот этап для более внимательных детей, которые могут концентрироваться и выполнять работу аккуратно. На данный момент в студии уже три девочки сели за машинки.

Руководитель «Мастерицы» рассказала, что многие после занятий рукоделием, начинают осваивать новые техники. Например, некоторые самостоятельно учатся вязать крючком и спицами.

– Это говорит о заинтересованности и наличии мотивации у ребенка. У меня такой принцип работы: когда один из участников студии заканчивает работу, мы показываем ее студии, задаем вопрос: «Кто это?». Если дети узнают, что это, например, крокодил, значит, работа выполнена хорошо – у игрушки правильные и узнаваемые черты. Оценку ставит не педагог, а студия. Таким образом, пропадает чувство конкуренции между участниками.

Группы руководитель формирует не по возрастному признаку:

– У меня вместе могут работать дети от 3,5 до 12 лет. Это делается для того, чтобы они научились налаживать контакт и взаимодействовать друг с другом. Когда малыши видят, что я, например, занята, они не стесняются подходить к старшим и просить у них помощи.

Занятия в студии рукоделия проходят два раза в неделю: по вторникам и четвергам с 16:00 до 17:00 (время окончания занятия может меняться в связи с успеваемостью детей). Более подробную информацию по записи в «Мастерицу» можно узнать по номеру телефона: 8 (495) 381-85-78.

Фото: из группы студии в социальной сети Вконтакте 

Метки: , ,

Выбор редактора