Новости

Звонит мошенник: в «Гармонии» показали, как противостоять лжесотрудникам банков

20/07/2020

Дом культуры «Гармония» опубликовал видео о мошенниках. Ролик появился на официальной странице учреждения в Facebook в воскресенье, 19 июля.

В рисованном мультике поднимается тема телефонного мошенничества, когда «сотрудники банка» пытаются помочь владельцу карты вернуть якобы украденные деньги. Но итог от этих действий – плачевный.

Схема такого преступления следующая. На телефон приходит звонок от сотрудника банка (якобы), который уточняет, не переводил ли владелец карты в последние пятнадцать минут 3000 рублей Михаилу Семенову, проживающему, скажем, в Туле. Владелец карты начинает паниковать: денег он не переводил, смс о снятии суммы он не получал, и, кто такой Михаил Семенов, он не знает. Собственно, и родственников, и знакомых в Туле у него нет. «Сотрудник банка» успокаивает своего собеседника и уверяет, деньги еще можно вернуть, нужно лишь назвать три цифры на обороте карты и код из смс. Как только эта информация станет известной, со счета жертвы снимаются практически все деньги.

— Моя мама попалась на такую удочку, — рассказывает очевидец происшествия Николай Х. — Меня не было рядом в тот момент, и я не смог предотвратить преступление. С карты пытались снять 24 000 рублей. Благо, такой суммы на счету не было, и мошенникам удалось получить 15 000.

Другая жертва Рида В. и ее родственница Валерия Н. смогли самостоятельно противостоять мошенникам.

— Конечно, я запаниковала, когда мне позвонили и сказали, что с карты сняли какую-то сумму и перевели неизвестно куда, — отметила Рида В. — Но я вовремя сообразила и притворилась, что не слышу слов «сотрудников банка». Мол, связь плохая. Когда вечером я рассказала об этом семье, моя родственница поделилась, что буквально накануне ей позвонили и сказали те же самые слова – даже вымышленное имя и город не удосужились поменять.

Как справиться с мошенниками, также можно узнать, посмотрев видео «Гармонии».

Метки: , ,

Выбор редактора