Новости

Депутат Мосгордумы Андрей Титов: Интерес школьников к работе в IT-секторе экономики растет

17/09/2020

В Москве в три раза выросло число учащихся в IT-классах. По итогам тестирования в профильные классы пошли 3 тысячи школьников, что свидетельствует о востребованности формата, считает член комиссии по промышленности и науке Андрей Титов.

«Профильные IT-классы открыты в 67 школах столицы. Данный проект реализуется совместно с девятью российскими вузами, среди которых Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Московский педагогический государственный университет, Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана. Обучение рассчитано на два года — 10-11 класс», — сказал Андрей Титов.

Депутат добавил, что в такой класс можно попасть только по результатам специального тестирования.

«В этом году в нём участвовали 6,5 тысяч девятиклассников, прошли отбор 1900  из них. Это свидетельствует о востребованности формата профильных классов. Всего в классах этого направления занимаются уже 3 тысячи школьников», — рассказал Андрей Титов.

Старшеклассники изучают ключевые для современной отрасли информационных технологий  направления: «Большие данные», «Робототехника», «Технологии связи», «Моделирование и прототипирование», «Информационная безопасность», «Программирование».

Депутат подчеркнул, что программы для классов разрабатываются на уровне вузов, в сотрудничестве с IT-компаниями, они предоставляют и цифровые учебные материалы, составляют план,  расписание активностей для учеников.

«Таким образом, уже с 10-11 класса можно выбрать перспективное направление для будущей профессии, оценить и предпочитаемые вузы, и рынок труда. Предпрофессиональная подготовка — это уровень, который требует высокой осознанности, мотивации, четких ориентиров в карьере от школьника, но таким образом и вырастают специалисты самого высокого класса», — добавил он.

Андрей Титов отметил, что сегодня столичные школы предоставляют не просто базовые возможности, но возможность построения индивидуальной образовательной траектории.

«Если раньше  это требовало значительных затрат для семьи: как финансовых, так и организационных — ребенку требовались репетиторы, поездки на курсы в вуз, в учреждения допобразования. Профильный класс позволяет организовать учебу в родной школе, дать детям больше времени и возможностей для занятий и творчества. Считаю этот формат наиболее перспективным: он дает больше пространства для развития школьников», — заключил депутат Мосгордумы.

Фото: Мосгордума

Метки:

Выбор редактора