Презентации, мастер-классы, игры, экскурсии – Всероссийская стратегическая сессия педагогов прошла в минувшие выходные в Музее Победы. Подробностями с редактором нашего издания поделилась участница мероприятия, старший методист школы № 504 Юлия Кроль.
Стратегическая сессия длилась два дня. Первый начался с торжественного открытия и награждения победителей и призеров Всероссийского конкурса проектов педагогов по сохранению культурной и исторической памяти. Инициатива сотрудников образовательного комплекса № 504 Юлии Кроль и Светланы Долгополовой была высоко оценена жюри в номинации «Лучший школьный проект по сохранению исторической памяти». Об этом событии мы писали в предыдущем материале.
Основная программа сессии началась после торжественного награждения. Участники посмотрели 3D-инсталляции «Дорога к Победе», посетили тематические площадки, где смогли поработать в командах и, как рассказала Юлия Марковна, обсудить две важные темы: «Школьный музей» как модуль в программе воспитания и подготовка предложений по развитию проекта «Школьный Музей Победы». Старший методист Городского методического центра Сергей Иванов отметил на своей странице в Facebook, что по итогам дискуссии были подведены итоги и сформулированы предложения.
Завершился первый день экскурсией по экспозиции «Подвиг Народа».
Второй день получился не менее насыщенным. Организаторы провели презентацию новых возможностей в работе со школьными музеями, современных практик привлечения молодежи к изучению истории войны 1941-1945 годов, образовательных мероприятий в этом направлении. Своим опытом поделилась и методист школы № 504 Юлия Кроль. Педагог презентовала проект «Работа с содержанием музея через создание контента в библиотеке МЭШ в формате сценариев уроков и электронных учебных пособий».
По словам Юлии Марковны, на мероприятии было рассказано о мобильном приложении «Навигатор школьных музеев», которое соберет в себе всю нужную и актуальную информацию о событиях, методических разработках, изменениях в законодательстве, касающихся воспитания, развития образовательных учреждений и музейной педагогики. Разработка станет хорошим подспорьем для преподавателей и руководителей музеев при школах.
— Эти два дня плодотворной работы дали импульс к дальнейшему развитию школьных музеев, предоставили им уникальную возможность расширить свой потенциал: обменяться опытом, обрести новых партнеров, выстроить индивидуальные траектории развития, — заключила Юлия Кроль.
Фото и видео: предоставили в школе № 504