В преддверии нового учебного года мы поговорили с директором школы № 924, депутатом муниципального округа Чертаново Южное Ольгой Бордовской о планах на «школьное» будущее. Ольга Геннадьевна рассказала корреспонденту газеты о своем отношении к стремительным изменениям в системе образования и о проектах, которые планируется организовать в 2018-2019 году в учебном заведении.
— Действующий перечень школьных олимпиад в 2018/2019 учебном году должен сократиться на 17 позиций. Как Вы относитесь к предстоящей реформе?
— Московский школьник имеет возможность принять участие в огромном количестве самых разнообразных олимпиад. Самая главная из них – Всероссийская олимпиада школьников, которая включает в себя много этапов от школьного до Всероссийского и проходит через весь учебный год с сентября по апрель. Победа в ней даже на региональном уровне, куда приглашаются учащиеся 9-11 классов, ставшие победителями или призерами школьного, а затем муниципального этапов, открывает ребятам огромные возможности для поступления в высшие учебные заведения. В прошедшем учебном году 7 учащихся нашей школы стали победителями и призерами регионального этапа по таким предметам как литература, русский язык, история и обществознание. Но самым престижным является, безусловно, всероссийский этап олимпиады. Мы очень рады, что ученица 9-го класса нашей школы стала участницей заключительного этапа по литературе в Казани. Ей немного не хватило до уровня призера, но все еще впереди, а полученный опыт обязательно поможет добиться успеха. Важной для московских школьников является региональная Московская олимпиада, победа в которой тоже очень весома. Мы гордимся, что 19 учащихся нашей школы в 2017/2018 учебном году завоевали призовые места по самым разным предметам.
Кроме этих двух, самых знаковых для столичного школьника олимпиад, есть еще множество, учредителями которых выступают самые различные организации. Насколько они объективны, открыты и прозрачны, вопрос спорный. Именно поэтому, я думаю, и встал вопрос о сокращении численности олимпиад. Должны остаться только те, которые действительно приносят пользу детям, позволяют раскрыть их потенциал, дают возможность проявить себя.
— Министерство просвещения провело про опрос и выяснило, что большинство выпускников школ сейчас выбирают технические специальности. Как Вы думаете, почему? Почувствовали ли Вы это по ученикам Вашей школы?
— Наша школа уже несколько лет участвует в городском образовательном проекте «Инженерный класс в московской школе». Проект помогает объединить усилия школы, ВУЗа и предприятия для привития школьникам интереса к техническим специальностям. В рамках проекта мы сотрудничаем с Политехническим университетом, НИТУ МИСиС, с Московским государственным университетом геодезии и картографии. Проект очень многогранен. В нем объединены усилия школьных учителей, преподавателей ВУЗов и инженеров предприятий. Учащиеся работают в лабораториях, участвуют в конференциях, защищают проекты. Выпускники данных классов на базе выбранных ими ВУЗов сдают в апреле специальный предпрофессиональный экзамен, который добавляет до 10 баллов к результатам ЕГЭ. И если раньше мы старательно агитировали девятиклассников в этот класс, то теперь у нас настоящий конкурс. Интерес к техническим специальностям резко вырос, и это очень хорошо. Это будущее успешное развитие нашей страны, наша самостоятельность и независимость от иностранных технологий.
— Расскажите о планах Вашей школы на будущий учебный год. Какие фестивали, проекты хотите провести в будущем?
— Мы успешно закончили 2017/2018 учебный год. Наши результаты резко выросли. Но мы смотрим в будущее и строим планы. Планируем развивать наш школьный проект «лицейский класс», создавать заинтересованным учащимся возможность учиться, используя ресурсы города (они активные участники проекта ШНТ), создавая особую образовательную траекторию, благодаря которой ученики имеют возможность наиболее полно реализовать свой образовательный потенциал.
Не забываем и о маленьких. В новом учебном году мы открываем первый класс, который станет участником городского проекта «Эффективная начальная школа». Первоклашки будут учиться по индивидуальному учебному плану, позволяющему реализовать ускоренное обучение в начальной школе. В этот класс были приглашены семьи с детьми, которые задолго до школьных лет освоили программу первого класса, готовы и хотят получать более серьезные знания, и мы с радостью предоставим им такую возможность.
Образование сегодня не просто стало открытым, оно шагнуло далеко вперед. Благодаря усилиям Московского Правительства все школы стали активными участниками проекта МЭШ (Московская Электронная Школа), который позволил широко внедрить IT-технологии для учителей, учеников и их родителей. А это новый качественный уровень образования, совершенно другой интерес к обучению у ребят, другие возможности для развития талантов. Наша школа в рамках этого проекта оснащена новым оборудованием, все учителя прошли обучение и во всеоружии готовы встретить новый учебный год.
А тех учеников и родителей, кто хочет по максимуму узнать все новое, что связано с современными подходами к обучению и развитию подрастающего поколения ждут на Московском международном форуме «Город образования», который пройдет с 30 августа по 2 сентября на ВДНХ. Все участники получат там массу полезной информации, смогут поучаствовать в различных активностях, мастер-классах, играх, тестировании.
— Что Вы можете пожелать школьникам в новом учебном году?
— Первое сентября уже рядом. От всей души поздравляю ребят, их уважаемых родителей, коллег-педагогов с этим замечательным праздником. Учеба — это всегда трудно, но это и безумно интересно. Богатство знаний открывает перед человеком невиданные возможности, и нам, педагогам, очень хочется открыть этот мир ребенку.
Дорогие ребята, мы ждем вас отдохнувших, набравшихся сил, счастливых и готовых к новым свершениям!
Метки: образование, реформа, учеба, школа